+7 (981) 966–50–12
 +7 (812) 365–43–95
    

Размеры стандартных форматов, мм
А6105x148
А5148x210
А4210x297
А3297х420
А2420х594
А1594х841
А0841х1189

Технические требования к оригинал-макетам.
Широкоформатная печать

Технологическая цепочка

Технологическая цепочка, которую проходит оригинал-макет от его получения до пе­ча­ти, представляет собой решение на базе формата PDF, вне зависимости от формата, в котором макет к нам поступил. Перед постановкой на растрирование и печать, каждый оригинал-макет проходит всестороннюю препресс-проверку на соответствие тех­ни­че­ским тре­бо­ваниям.
При критических ошибках производится немедленное извещение заказчика об их на­ли­чии. Также, по мере возможности и загруженности, проверяются грубые орфо­гра­фические ошибки.

Обязательно

Шрифты в кривых. Макет в размер. Каждый макет в отдельном файле.
Приложена распечатка или уменьшенный «просмотровый» JPEG.
ICC-профили встроены или приложены.
Необходимо техническое задание: размеры; количество; материал; какая до­пол­ни­тельная обработка необходима (ламинация, накатка на основу, подгибы, карманы, уста­нов­ка люверсов и т.д.)

Масштаб — 1:1

При размерах более 5 метров, по одному из измерений, в масштабе 1:2 или 1:10.

Формат файла — PDF 1.4 (Acrobat 5)

Допустимо использовать формат PDF 1.5 (Acrobat 6).
Подготовка как для офсета, с по­прав­ка­ми по разрешению и используемым цветовым схе­мам. Прозрачности и цвета из библиотек Pantone оставить как есть.
Цветовые схемы: CMYK, RGB, Lab.
Для двух последних необходимо понимать, что охват реального устройства вывода всег­да меньше, чем описывается этими цветовыми схемами и возможны потери в облас­тях вне цветового охвата печати.
Вылеты под обрез, в большинстве случаев, не требуются. Не нужно ставить рамку по гра­ни­цам макета (если рамка необходима, то она должна быть без обводки). Все элементы должны быть размещены или в край макета или с отступом не менее 3 мм от края. В ряде случаев может потребоваться больший отступ.
Крайне нежелательно раскладывать копии макета самостоятельно. Укажите требуемое количество в техническом задании.

Передача оригинал-макета

Макет можно отправить по е-mail —  (не более 7–8 Мб).
Или выложить на файлообменник и прислать нам ссылку.
Для уменьшения объема и контроля целостности, желательно использовать ар­хи­ва­то­ры (ZIP, RAR, 7z).
Бесплатный (freeware) архиватор 7-Zip можно скачать с сайта 7-zip.org

Разрешение растровых изображений, ppi
(pixels per inch, пикселов на дюйм)

Размеры Разрешение, ppi
Cтикеры, А4 и меньше 180–240
А2 и меньше 120–180
Больше А2 и меньше 1,5 м (по одному из измерений) 90–120
Больше 1,5 м 36–90

Цветопередача

Параметр Значение
Входной RGB-профиль
(как правило, уже есть в системе)
sRGB
Входной CMYK-профиль
(нужно скачать с сайта www.eci.org, раздел Downloads)
ISOсoated_v2 (ECI)
Total Ink Limit (TIL, ограничение суммарного кол-ва красок.
Необязательно. Ниже 300% — нежелательно)
330%
Насыщенный черный на «просвет», для лайтбоксов 55 40 40 100
Насыщенный черный на отражение, обычная печать 30 20 20 100

Если использован другой профиль, обязательно встройте его или пришлите вместе с ма­ке­том. Наличие профиля поможет получить желаемый результат (многое зависит от качества ваших изображений и качества профиля).
Нужно четко представлять себе, что точная цветопередача возможна только при цве­то­вых преобразованиях элементов макета из пространства описываемого входным про­фи­лем в пространство описываемое выходным профилем (т.е. профилем вывода, на сленге процесс называется «передележкой»). Поэтому входной профиль необходим. При его отсутствии, по умолчанию, используются вышеуказанные ICC-профили.

Спецэффекты и фильтры, градиенты, толщина линий

Крайне нежелательно использование эффектов и фильтров CorelDRAW (результат непредсказуемый, могут некорректно отображаться самой программой).
В этом случае, рекомендуется экспортировать все элементы со спецэффектами, по­слой­но, в формат PSD, с последующей коррекцией полученного файла в PhotoShop, до получения желаемого результата. Или, хотя бы, растрировать их в самой программе.
При работе с CorelDRAW, обратите внимание на толщину линий — программа некор­рект­но отображает ее на экране. Часто встречается толщина линии по умол­ча­нию — 0.08 мм (Hairline). Это очень мало, хотя по отображению на экране толщина может казаться достаточной. Лучше дополнительно проконтролировать этот пункт пос­ле записи PDF для печати.
При наличии в макете градиентных заливок, нужно тщательно их просмотреть на пред­мет «заломанных» градаций (так называемых «ступенек»). Для устранения сту­пен­чато­сти, следует экспортировать элемент(ы) с градиентом в PhotoShop и фильтром «Add Noise» добавить 1–3% шума (Gaussian, Monochromatic, величина зависит от разрешения). Чаще всего достаточно добавить шум только в те каналы, которые фор­ми­руют этот градиент (для каждого канала имеет смысл отдельно подобрать величину шума). Возможный вариант — попытаться убрать ступенчатость либо уменьшением объекта/области с градиентом, либо сменой цвета/цветов градиента.

Лицензии, сертификация для метрополитена

Не забудьте узнать, требуется ли вам указывать на макете номер лицензии или раз­ме­щать надпись «Товар сертифицирован» (к рекламе табачной, алкогольной продукции и меди­цинских услуг существуют дополнительные требования). Для плакатов и сти­ке­ров раз­ме­щаемых в метрополитене, в правом верхнем углу макета, необходимо предусмотреть область, свободную от информации, для нанесения контрольной эти­кет­ки (45х20 мм с от­ступом 10 мм от краев).

Размеры макетов для метрополитена

Односторонние стикеры Размеры, мм
Над окном420х135
Сбоку от двери400х155
Над дверью500х155, 1000х155
Над дверью в торце вагона1000х270
Плакаты в лайтбоксы Размеры плаката, ммРазмеры видимого поля, мм
Между эскалаторами — «баллюстрадный» 614х914600х900
Вход и выход с эскалатора — «стандартный» 764х1214750х1197
В вестибюлях станций — «сити-формат» 1200х18001120х1720

Есть также ряд менее распространенных форматов, мм: 1200х1400 (плакаты на «оголов­никах»); 1996х590 (в.п. 1968х560); 2442х949 (в.п. 2414х919); 2944х1447 (в.п. 2916х1417); 4910х1510 (в.п. 4850х1450).

Видимое поле (в.п.) — все что за пределами видимого поля скрыто прижимными план­ка­ми лайтбокса. Макет специально делается чуть больше для того, чтобы не было белых «дырок» между краями плаката и прижимными планками (офсетный аналог — обрезной формат, то что за пределами — вылеты под «обрез», плакат целиком — дообрезной фор­мат). Или, в случае другой конструкции лайтбокса, это необходимо чтобы скрыть люверсы и т.д.