Технические требования к оригинал-макетам.
Широкоформатная печать
Технологическая цепочка
Технологическая цепочка, которую проходит оригинал-макет от его получения до печати,
представляет собой решение на базе формата PDF, вне зависимости от формата, в котором макет
к нам поступил. Перед постановкой на растрирование и печать, каждый оригинал-макет проходит всестороннюю
препресс-проверку на соответствие техническим требованиям.
При критических ошибках производится немедленное извещение заказчика
об их наличии. Также, по мере возможности и загруженности, проверяются грубые
орфографические ошибки.
Обязательно
Шрифты в кривых. Макет в размер. Каждый макет в отдельном файле.
Приложена распечатка или уменьшенный «просмотровый» JPEG.
ICC-профили встроены или приложены.
Необходимо техническое задание: размеры; количество; материал; какая дополнительная обработка необходима
(ламинация, накатка на основу, подгибы, карманы, установка люверсов и т.д.)
Масштаб — 1:1
При размерах более 5 метров, по одному из измерений, в масштабе 1:2 или 1:10.
Формат файла — PDF 1.4 (Acrobat 5)
Допустимо использовать формат PDF 1.5 (Acrobat 6).
Подготовка как для офсета,
с поправками по разрешению и используемым цветовым схемам.
Прозрачности и цвета из библиотек Pantone оставить как есть.
Цветовые схемы: CMYK, RGB, Lab.
Для двух последних необходимо понимать, что охват реального устройства вывода всегда меньше,
чем описывается этими цветовыми схемами и возможны потери в областях вне цветового охвата печати.
Вылеты под обрез, в большинстве случаев, не требуются. Не нужно ставить рамку по границам макета (если рамка необходима, то она должна быть без обводки).
Все элементы должны быть размещены или в край макета или с отступом не менее 3 мм от края.
В ряде случаев может потребоваться больший отступ.
Крайне нежелательно раскладывать копии макета самостоятельно.
Укажите требуемое количество в техническом задании.
Передача оригинал-макета
Макет можно отправить по е-mail — (не более 7–8 Мб).
Или выложить на файлообменник и прислать нам ссылку.
Для уменьшения объема и контроля целостности, желательно использовать архиваторы (ZIP, RAR, 7z).
Бесплатный (freeware) архиватор 7-Zip можно скачать с сайта 7-zip.org
Разрешение растровых изображений, ppi
(pixels per inch, пикселов на дюйм)
Размеры | Разрешение, ppi |
---|---|
Cтикеры, А4 и меньше | 180–240 |
А2 и меньше | 120–180 |
Больше А2 и меньше 1,5 м (по одному из измерений) | 90–120 |
Больше 1,5 м | 36–90 |
Цветопередача
Параметр | Значение |
---|---|
Входной RGB-профиль (как правило, уже есть в системе) |
sRGB |
Входной CMYK-профиль (нужно скачать с сайта www.eci.org, раздел Downloads) |
ISOсoated_v2 (ECI) |
Total Ink Limit (TIL, ограничение суммарного кол-ва красок. Необязательно. Ниже 300% — нежелательно) |
330% |
Насыщенный черный на «просвет», для лайтбоксов | 55 40 40 100 |
Насыщенный черный на отражение, обычная печать | 30 20 20 100 |
Если использован другой профиль, обязательно встройте его или пришлите вместе
с макетом. Наличие профиля поможет получить желаемый результат
(многое зависит от качества ваших изображений и качества профиля).
Нужно четко представлять себе, что точная цветопередача возможна
только при цветовых преобразованиях элементов макета из пространства описываемого входным профилем
в пространство описываемое выходным профилем (т.е. профилем вывода, на сленге процесс
называется «передележкой»). Поэтому входной профиль необходим.
При его отсутствии, по умолчанию, используются вышеуказанные ICC-профили.
Спецэффекты и фильтры, градиенты, толщина линий
Крайне нежелательно использование эффектов и фильтров CorelDRAW (результат непредсказуемый, могут некорректно отображаться самой программой).
В этом случае, рекомендуется экспортировать все элементы со спецэффектами, послойно, в формат PSD, с последующей коррекцией полученного файла в PhotoShop, до получения желаемого результата.
Или, хотя бы, растрировать их в самой программе.
При работе с CorelDRAW, обратите внимание на толщину линий — программа некорректно отображает ее на экране.
Часто встречается толщина линии по умолчанию — 0.08 мм (Hairline).
Это очень мало, хотя по отображению на экране толщина может казаться достаточной.
Лучше дополнительно проконтролировать этот пункт после записи PDF для печати.
При наличии в макете градиентных заливок, нужно тщательно их просмотреть на предмет «заломанных» градаций (так называемых «ступенек»).
Для устранения ступенчатости, следует экспортировать элемент(ы) с градиентом в PhotoShop и фильтром «Add Noise» добавить 1–3% шума (Gaussian, Monochromatic, величина зависит от разрешения).
Чаще всего достаточно добавить шум только в те каналы, которые формируют этот градиент (для каждого канала имеет смысл отдельно подобрать величину шума).
Возможный вариант — попытаться убрать ступенчатость либо уменьшением объекта/области с градиентом, либо сменой цвета/цветов градиента.
Лицензии, сертификация для метрополитена
Не забудьте узнать, требуется ли вам указывать на макете номер лицензии или размещать надпись «Товар сертифицирован» (к рекламе табачной, алкогольной продукции и медицинских услуг существуют дополнительные требования). Для плакатов и стикеров размещаемых в метрополитене, в правом верхнем углу макета, необходимо предусмотреть область, свободную от информации, для нанесения контрольной этикетки (45х20 мм с отступом 10 мм от краев).
Размеры макетов для метрополитена
Односторонние стикеры | Размеры, мм |
---|---|
Над окном | 420х135 |
Сбоку от двери | 400х155 |
Над дверью | 500х155, 1000х155 |
Над дверью в торце вагона | 1000х270 |
Плакаты в лайтбоксы | Размеры плаката, мм | Размеры видимого поля, мм |
---|---|---|
Между эскалаторами — «баллюстрадный» | 614х914 | 600х900 |
Вход и выход с эскалатора — «стандартный» | 764х1214 | 750х1197 |
В вестибюлях станций — «сити-формат» | 1200х1800 | 1120х1720 |
Есть также ряд менее распространенных форматов, мм: 1200х1400 (плакаты на «оголовниках»); 1996х590 (в.п. 1968х560); 2442х949 (в.п. 2414х919); 2944х1447 (в.п. 2916х1417); 4910х1510 (в.п. 4850х1450).
Видимое поле (в.п.) — все что за пределами видимого поля скрыто прижимными планками лайтбокса. Макет специально делается чуть больше для того, чтобы не было белых «дырок» между краями плаката и прижимными планками (офсетный аналог — обрезной формат, то что за пределами — вылеты под «обрез», плакат целиком — дообрезной формат). Или, в случае другой конструкции лайтбокса, это необходимо чтобы скрыть люверсы и т.д.